Нарушения в многоквартирном доме

Блог

Нарушения в многоквартирном доме

Всем более-менее юридически осведомленным людям известна статья 421 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту – ГК РФ), которая говорит о том, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Исходя из части 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Но в отрасли ЖКХ в нашей стране даже нормы гражданского законодательства не действуют или действуют странным образом, когда это выгодно судам и надзорным (административным) органам, которым, по-видимому, дана однозначная «негласная» установка всеми способами пополнять бюджеты разных уровней при помощи многочисленных штрафов должностным и юридическим лицам. Не знаю, была ли такая установка на самом деле, но практика судов и административных органов только подтверждает данное мнение…

И в результате все принципы административного права, а именно: наличие вины во вменяемом административном правонарушении, наличие события или состава административного правонарушения, выбор надлежащего субъекта административного правонарушения, нарушаются практически на всех этапах административного производства.

Наверное, ни один юрист, работающий в сфере ЖКХ не вспомнит ни одного случая прекращения административного дела в административных органах на основании отсутствия вины управляющей организации либо на основании отсутствия события или состава административного правонарушения.

Как сказала мне как-то заместитель областного Роспотребнадзора при рассмотрении административного дела о привлечении управляющей компании к ответственности: «А кого же мы накажем, если не управляющую компанию?» Типа, предложите варианты, ведь мы не можем никого не наказать… То есть, представителю юридического лица, было предложено найти надлежащего субъекта административного правонарушения. Только непонятно, почему этим не заняться самому административному органу, ведь это их прямая обязанность…

Да и суды, в большинстве своем не любят выносить непопулярные «отказные» решения о прекращении административных дел, если протокол уже составлен или постановление о привлечении к административной ответственности уже вынесено административным органом.

Ведь оправдать всегда сложнее, чем обвинить: для этого нужны железобетонные аргументы, очень высокий профессионализм и, прежде всего, смелость.

Но и это может в дальнейшем никак не помочь в вышестоящих инстанциях, которые легко отвергнут все аргументы «за», одной фразой, что выводы суда не соответствуют нормам закона, особо не стараясь конкретизировать и обосновывать такие свои выводы…

Все вышесказанное в полной мере относится и к небезызвестной ст. 7.22 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее по тексту – КоАП РФ), которая частенько применяется к управляющим организациям органами государственного жилищного надзора (далее по тексту –органы ГЖН).

Согласно ст. 7.

22 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Санкции указанной статьи – наложение административного штрафа на должностных лиц от 4 до 5 тысяч рублей, на юридических лиц – от 40 до 50 тысяч рублей.

То есть, субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту многоквартирных жилых домов (МКД).

Согласно ст. 210 ГК РФ бремя содержания своего имущества несет собственник. Для содержания МКД собственники вправе выбрать управляющую организацию либо выбрать способ непосредственного управления (при наличии определенных условий) в силу ст. 161 ЖК РФ.

Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений на основании договора управления.

А если собственниками выбран способ управления МКД – ТСЖ то, соответственно, ответственность по данной статье КоАП РФ, несет ТСЖ на основании своего устава.

Казалось бы, ясно и понятно: лицом, ответственным за содержание МКД, является управляющая организация или ТСЖ при выборе способа управления собственниками указанных организаций для управления и содержания МКД.

При непосредственном способе управления нет у многоквартирного дома управляющей организации, а есть подрядная организация, нанятая собственниками для выполнения определенных работ на основании договора подряда.

И не запрещено законом иметь 10 таких подрядчиков для выполнения разных работ. В договоре на выполнение работ по содержанию МКД стороны оговаривают конкретные условия и конкретный объем работ, подлежащий выполнению и оплате собственниками.

Обязательных требований закона к таким договорам не имеется.

То есть лицом, ответственным за содержание МКД, априори подрядчик не может стать, так как невыполнение им условий договора подряда на выполнение работ подпадает под гражданско-правовую ответственность, а никак не под административную.

Но в нашей стране при разрешении дел в судах случаются и не такие чудеса, которые противоречат самому смыслу непосредственного управления МКД, да и общим началам гражданского законодательства РФ.

Суды легким движением руки своими выводами в решениях по административным спорам об оспаривании привлечения к административной ответственности по ст. 7.

22 КоАП РФ легко уравняли организации, которые выполняют работы, по сути, по подрядному договору и управляющие организации, осуществляющие управление и содержание МКД на основании договоров управления, а также назначили подрядчиков – лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов.

Именно такие выводы сделал высший суд страны в Постановлении ВС РФ от 24 декабря 2015 г. № 302-АД15-11814:

«…Согласно части 1.

2 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и (или) выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

То есть, законодательно определенный предмет договора управления многоквартирным домом и договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме различается (в частности, в предмет последнего из названных договоров не входит предоставление коммунальных услуг).

Частью 2.

1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.

2006 № 491 предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в частности, путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), – в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из совокупности приведенных норм суды признали, что при непосредственном управлении собственниками многоквартирным домом организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, несут ответственность за выполнение своих обязательств не только в соответствии с заключенными договорами, но и в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме.

При этом спорный договор не признан судами договором подряда на ремонт общего имущества жилого дома, о котором упоминается в последнем абзаце пункта 3.

1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11, а признан договором оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (часть 1.

2 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/administrativnoe-pravonarushenie/otvetstvennost-upravlyayushchey-organizatsii-po-st-7-22-koap-rf-pri-neposredstvennom-upravlenii-mkd/

Нарушения в сфере ЖКХ: как защитить свои права

Нарушения в многоквартирном доме

Собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно выбирают способ управления этим домом, одним из которых является управление управляющей организацией, действующей на основании лицензии.

При этом управление должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, решение вопросов пользования общим имуществом и надлежащее его содержание, а также предоставление коммунальных услуг (ч. 1, 1.3, 2 ст.

161 Жилищного кодекса РФ).

В силу п. 2.3 ст.

161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В главе 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительством РФ от 13 августа 2006 года № 491, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором указан перечень требований общего имущества многоквартирного дома. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила предоставления коммунальных услуг);

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

  общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

д(1) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I – IV класса опасности;

д(2) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями;

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;

к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.);

л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительством РФ от 13 августа 2006 года № 491, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

Лицензирование деятельности жилищных управляющих компаний позволило освободить рынок от недобросовестных управляющих организаций, повысило ответственность управляющих организаций за качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также предоставило собственникам помещений в многоквартирных домах реальные инструменты воздействия на управляющие организации, осуществляющие свою деятельность с нарушением законодательства РФ, прав и законных интересов граждан.

Однако не всегда управляющая организация надлежащим образом выполняет обязанности, в связи с чем возникает необходимость в принятии собственниками соответствующих мер.

Самыми распространенными нарушениями являются ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, нарушения при предоставлении коммунальных услуг и многочисленные нарушения, связанные с начислением и перерасчетом платы за предоставленные услуги.

В случае ненадлежащих действий либо бездействия управляющей организации собственники вправе обратиться в соответствующие органы и организации (к должностным лицам).

1. В аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации

Если жильцам стали известны недостатки содержания общего имущества в многоквартирном доме и прилегающей к дому территории или предоставления коммунальных услуг, они имеют возможность обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации и подать заявку об устранении выявленных недостатков.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

2. К руководителю управляющей организации

В случае неудовлетворения требований жильца, указанных в заявке на устранение выявленных недостатков, следует обратиться с жалобой к руководителю управляющей организации.

В жалобе необходимо указать фактические обстоятельства дела и потребовать проконтролировать устранение выявленных недостатков. Жалоба должна быть составлена в двух экземплярах.

Один экземпляр передается представителю управляющей организации, второй экземпляр с отметкой о принятии жалобы остается у вас.

3. В органы государственного жилищного надзора, муниципального или общественного жилищного контроля и Роспотребнадзор

Если управляющая организация не выполняет надлежащим образом обязанности, предусмотренные договором, жильцы вправе обратиться в органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля или общественного жилищного контроля с жалобой о проведении проверки надлежащего соблюдения управляющей компанией требований общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории либо предоставления коммунальных услуг.

В жалобе нужно указать наименование организации, которой адресовано обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Кроме того, в жалобе необходимо изложить суть обращения, поставить личную подпись и дату, при необходимости в подтверждение своих доводов приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии (ч. 1, 2 ст. 7 Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципальный жилищный контроль – уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 2, 2.1 ст. 20 ЖК РФ).

Общественный жилищный контроль могут осуществлять общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирного дома и другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством РФ (ч. 8 ст. 20 ЖК РФ).

Источник: https://www.mibs-vlz.ru/pravovoy-ugolok/narusheniya-v-sfere-zhkch-kak-zaschitit-svoi-prava

Верховный суд объяснил, как наказывать шумных соседей

Нарушения в многоквартирном доме

Полезное разъяснение сделал Верховный суд РФ, изучив дело о “плохой квартире”, жильцы которой не дают отдыхать гражданам.

Ситуация с “громкими” соседями, от которых всем окружающим житья нет, очень распространенная проблема.

Страдающая сторона, как правило, звонит в полицию, которая по закону должна объяснить возмутителю спокойствия, что шуметь по ночам нельзя. Не до всех это доходит.

А если увещевания полицейских ничего не дали? Есть ли права у тех, кто вызывал полицию, и какие они, эти права, растолковал Верховный суд.

ВС разъяснил, когда нельзя строить торговый центр рядом с жилым домом

Высокая судебная инстанция объяснила, что если дело о нарушении тишины и покоя было возбуждено по обращению гражданина и этому есть подтверждение в книге учета сообщений о происшествиях, то такой гражданин является потерпевшим по делу об административном правонарушении. А следовательно, у него есть права – например, он может обжаловать решение о слишком мягком наказании шумного соседа.

Эта история началась стандартно: ночь, многоквартирный дом, в котором одной из жительниц так весело, что соседи не могут отдохнуть.

В полночь в полицию позвонил один из не выдержавших шума соседей многоквартирного дома. Когда полицейские прибыли на место, то смогли убедиться, что звонивший гражданин совершенно прав. В общем, полицейские составили протокол об административном правонарушении.

Позже прошла административная комиссия. Она в ночном шуме не увидела ничего ужасного и решила, что гражданка действительно виновата в том, что ее соседи всю ночь не могли сомкнуть глаз. Правда, наказание оказалось чисто символическим – административная комиссия ограничилась “устным предупреждением”. Проще говоря, просто погрозила пальцем.

Вот только человека, вызвавшего полицию, такое наказание не устроило из-за чрезмерной, на его взгляд, мягкости. Он потребовал более суровой меры. Для этого подготовил иск и пошел в суд, оспаривать решение комиссии. Но из этой затеи ничего не вышло – в районном суде с ним даже разговаривать не стали. Объяснили, что в этом деле он никто.

Верховный суд допустил продажу единственного жилья должников

Районный суд в своем отказе указал следующее – раз в протоколе гражданин не указан, значит, и жаловаться он не имеет права. Получилось, что в ситуации с наказанием он вообще никто и отношения к делу не имеет.

Вышестоящая инстанция с таким мнением районных коллег согласилась целиком и полностью.

Заместитель председателя регионального суда рассмотрел кассационную жалобу обиженного гражданина и высказал свое мнение.

Это мнение оказалось несколько отличным от выводов предыдущих судов, но особо ничего не изменило.

На взгляд заместителя председателя суда, раз гражданин ночью не смог заснуть из-за шума и вызвал наряд, то он явно пострадал и является потерпевшим (в смысле статьи 25.2 Кодекса Административных Правонарушений РФ). Раз он потерпевший, то вправе обжаловать постановление. Вот только в обжаловании нет смысла.

Суд решил: раз в протоколе гражданин не указан, значит, и жаловаться он не имеет права

Дело в том, что если отменить решение районного суда, то это ухудшит положение нарушителя – шумной соседки, а это закон запрещает. И вообще статья 30.17 КоАП РФ не предусматривает отмену предыдущих решений из-за мягкости наказания. Вывод зампреда суда: отменять оспариваемые постановления не надо.

Получив на руки стопку судебных отказов гражданин собрался с духом и обратился в Верховный суд РФ. И поступил совершенно правильно. В высокой судебной инстанции дело изучили и встали на сторону истца. Верховный суд РФ с выводами местных судов категорически не согласился. Он все судебные постановления по этому делу отменил.

Высокая судебная инстанция так сформулировала свою позицию.

Верховный суд сказал, что по закону потерпевший гражданин – это лицо, которому правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. У потерпевшего человека есть право на участие в деле, и оно не зависит от того, является ли наступление конкретных последствий признаком состава административного правонарушения.

Наше административное дело было возбуждено по обращению потерпевшего в отдел полиции. В своем обращении гражданин проинформировал органы правопорядка о нарушении тишины и своих прав. Его обращение подтверждается записью в Книге учета сообщений о происшествиях.

Верховный суд объяснил, кого можно признать безвестно отсутствующимИз всего сказанного Верховным судом следует такой вывод. Случившимся правонарушением затронуты права гражданина, и он в рассматриваемом случае является потерпевшим по этому делу. А это, в свою очередь ,означает, что гражданин имеет полное право на обжалование постановления административной комиссии.

Есть еще один важный момент – судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязанность суда по созданию на всех стадиях производства по делу равных условий для сторон спора. В нашем же случае, подчеркнул Верховный суд РФ, местные суды незаконно отказали одной из сторон в реализации права на обжалование, что повлекло нарушение права потерпевшего гражданина на судебную защиту.

Верховный суд заявил: это процессуальное нарушение “носит существенный характер и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело”. В таких случаях, согласно пункта 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, суд выносит решение об отмене всех предыдущих судебных актов и о возвращении дела на новое рассмотрение.

В своих разъяснениях Верховный суд подчеркнул – новое, справедливое рассмотрение с соблюдением всех процессуальных гарантий сторон само по себе не влечет ухудшения положения человека, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

И напоследок еще одна весьма существенная деталь. Верховный суд РФ напомнил коллегам о материалах своего Пленума (№ 5 от 24 марта 2005 г.).

Там было сказано следующее – срок давности привлечения гражданина к ответственности истек во время пересмотра постановления о назначении административного наказания.

И это, на взгляд высокого суда означает следующее: ничего не препятствует возвращению дела о слабо наказанной соседке на новое рассмотрение, снова в районный суд.

Источник: https://rg.ru/2018/11/26/verhovnyj-sud-obiasnil-kak-nakazyvat-shumnyh-sosedej.html

Каталог типовых правонарушений в сфере жкх | домовой (жилищные права и не только)

Нарушения в многоквартирном доме

КАТАЛОГ типовых административных правонарушений в сфере ЖКХ

Справочное пособие для собственников помещений в многоквартирных домах, не желающих участвовать в незаконном обогащении мошенников, захвативших управление их домом или незаконно “впаривающих” заведомо завышенную (явно необоснованную) плату

Составлено  Вадимом Постниковым

Применяется как острая приправа к главному блюду

***

В одном очень смешном ролике о создании человека Творец прямо на глазах изумленных зрителей начинает лепить из подручных материалов человека: руки – чтобы хватать, ноги – чтобы ходить, живот – для болезней.

Если применить тот же подход к такой болезненной теме как ЖКХ, то Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) как будто специально создан для того, чтобы можно было без конца штрафовать неисправные управляющие организации, ТСЖ и ЖСК.

Но большая проблема в нас. Точнее в отсутствии у нас времени на глубокое изучение этой темы. Поэтому применим методику форсированного обучения…. А так – скольжением взглядом по фасаду. А если надо, то как говорят в кругах чекистов, – можем и повторить.

Итак, начали

Раздел А. Просто перечень правонарушений по порядку возрастания номеров в КоАП РФ

Раздел Б. Перечень тех же составов, только упорядоченный по тематическим направлениям

Раздел В. Выписано содержание упомянутых а перечне норм права, чтобы можно было при необходимости прикинуть, что подходит, что нет

А уж когда определились, надо будет открыть другой Справочник – КАК НАМ БЫСТРО СВАРГАНИТЬ ТЕЛЕГУ

А. По порядку номеров

Числом 26

– ст. 5.39 КоАП РФ – отказ в предоставлении информации гражданину

– ст. 5.59 КоАП РФ – нарушение порядка рассмотрения обращений граждан;

– ст.6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений;

– ст. 6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;

– ст. 7.21 КоАП РФ – нарушение правил пользования жилыми помещениями;

– ст.7.22 КоАП РФ – нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений;

– ч.1ст.7.23.2 КоАП РФ – нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных, связанных с таким управлением документов;

– ч.1ст.7.23.3 КоАП РФ – нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

– cт. 7.27.1 КоАП РФ – причинение имущественного ущерба собственнику имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния;

– ч.4 ст. 9.16 КоАП РФ – несоблюдение требований энергетической эффективности;

– ч.5 ст. 9.16 КоАП РФ – несоблюдение требований о разработке предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

– ч.2 cт.13.11 КоАП РФ – обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных

ч. 1 ст. 13.19.2 – нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (действует кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя)

ч.2 ст. 14. 1 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

– ч.2 ст 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

– ч.2 ст 14.1.3 КоАП РФ – нарушение лицензионных требований;

– ч.3 ст. 14.1.3 КоАП РФ – грубое нарушение лицензионных требований

– ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ – непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц

– ст. 14.33 КоАП РФ – недобросовестная конкуренция (отказ передать техлокументацию новой)

– ч.1 ст.14.6 КоАП РФ – нарушение порядка ценообразования;

– ч.2 ст. 14.7 КоАП РФ – введение потребителей в заблуждение относительно качества услуги;

– ч.1 ст.14.8 КоАП РФ – нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге;

– ч.2 ст.14.8 КоАП РФ – нарушение запрета на приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг;

– ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ – неиспользование специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов;

– ч.1 ст.15.11 КоАП РФ – грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету;

– ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ – непредставление сведений об сомнительных операциях, которые могут осуществляться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма,

– ст. 19.1 КоАП РФ – самоуправство;

– cт. 19.5 КоАП РФ – невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор

– ч.1 cт. 19.7.5-1 КоАП РФ – не предоставление юридическим лицом уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности

– ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности.

Б. По направлениям

Связанным с ИНФОРМАЦИЕЙ

– ст. 5.39 КоАП РФ – отказ в предоставлении информации гражданину (для ТСЖ или УК в гг Москва, СПб и Севастополь – в и ных случаях по ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ)

– ст. 5.59 КоАП РФ – нарушение порядка рассмотрения обращений граждан;

–  ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ – нарушение лицензионных требований, в частности размещение информации на сайтах – кроме ТСД и УК. расположенных в Москве, СПб и Севастополе

– ч.1 ст.14.8 КоАП РФ – нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге;

Связанным с ПРАВИЛАМИ

– ст.6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений;

– ст. 6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;

– ст. 7.21 КоАП РФ – нарушение правил пользования жилыми помещениями;

– ст.7.22 КоАП РФ – нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений;

– ч.1ст.7.23.2 КоАП РФ – нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных, связанных с таким управлением документов;

– ч.1ст.7.23.3 КоАП РФ – нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

– ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности.

Связанным с ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬЮ

– ч.4 ст. 9.16 КоАП РФ – несоблюдение требований энергетической эффективности;

– ч.5 ст. 9.16 КоАП РФ – несоблюдение требований о разработке предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

Связанным с ПРАВАМИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

– ч.1 ст.14.6 КоАП РФ – нарушение порядка ценообразования;

– ч.2 ст. 14.7 КоАП РФ – введение потребителей в заблуждение относительно качества услуги;

– ч.2 ст.14.8 КоАП РФ – нарушение запрета на приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг;

Связанные с недобросовестной КОНКУРЕНЦИЕЙ

– ст. 14.33 КоАП РФ – недобросовестная конкуренция (отказ передать тех документацию новой)

Связанные с ОТМЫВАНИЕМ незаконных доходов

– ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ – не принятие мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Связанным с РЕГИСТРАЦИЕЙ

– ч.2 ст 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

– ч.2 ст 14.1.3 КоАП РФ – нарушение лицензионных требований;

– ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ – непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц

– ч.1 cт. 19.7.5-1 КоАП РФ – непредоставление юридическим лицом уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности

Связанным с ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕМ

– ч.2 ст 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

– ч.1 ст 14.1.3 КоАП РФ – без лицензии);

– ч.2 ст 14.1.3 КоАП РФ – нарушение лицензионных требований 

– ч.3 ст. 14.1.3 КоАП РФ – грубое нарушение лицензионных требований

Связанным БУХУЧЕТОМ и ОТЧЕТНОСТЬЮ

– ч.2 ст 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

– ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ – неиспользование специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов;

– ч.1 ст.15.11 КоАП РФ – грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету;

– ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ – не принятие мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Связанным с ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ

– ч.2 cт.13.11 КоАП РФ – обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных иных услуг;

Почти уголовные – только масштаб поменьше

– cт. 7.27.1 КоАП РФ – причинение имущественного ущерба собственнику имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния;

– ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ – неиспользование специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов;

– ч.1 ст.15.11 КоАП РФ – грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету;

– ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ – не принятие мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

– ст. 19.1 КоАП РФ – самоуправство;

– cт. 19.5 КоАП РФ – невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор

В. статей

Статья 5.59 КоАП РФ. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. 
 

Нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб.
 

Источник: https://maxpark.com/community/6283/content/6763539

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.